«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Восток

Османская музыка Дмитрия Кантемира в Санкт-Петербурге

Со времен Петра I в Санкт-Петербурге, его новой столице, звучала турецкая музыка. Причиной тому был Дмитрий Константинович Кантемир, ее большой знаток, ценитель и автор.

«Князь Димитрий был средняго росту, более сух, нежели толст. Вид имел приятный и речь тихую, ласковую и разумную. Вставал он обыкновенно в пять часов по утру и, выкурив трубку табаку, пил кофе по турецкому обыкновению; напоследок в кабинете своем упражнялся в науках до полудни; сие было

часом его обеда. В столе любимое его кушанье — цыплята, изготовленные с щавелем. Он не пил никогда цельнаго вина с тех пор, как случилось ему быть больну две недели от излишества онаго: сей случай вселил в него омерзение к питию. Он имел привычку несколько спать после обеда, потом возвращался паки к учению до семи часов. Тогда он входил в домашния свои дела и надзирал над своим семейством. Он ужинал с оным в десять часов и ложился в полночь. В последовании, будучи сделан членом сената, находил себя обязанным переменить образ жизни...»

Дмитрий Кантемир — молдавский господарь, друг и сподвижник Петра I. Кантемировский мост в Санкт-Петербурге, метро «Кантемировская» в Москве и даже Кантемировская дивизия названы его именем. И все же мало тех, кто его помнит. Больше помнят его сына Антиоха — первого русского поэта Нового времени, правда, стихов его никто не читает. Однако оба они достойны памяти потомков. Кантемир-отец сыграл огромную роль в трех культурах. В Османской империи он — создатель нотации для турецкой музыки, композитор, изобретатель музыкальных инструментов. Он сам проектировал свой константинопольский дворец, построил несколько греческих церквей вокруг турецкой столицы. В Санкт-Петербурге его дворец на Большой Немецкой (ныне Миллионная улица) строил младший Растрелли, на которого Кантемир, с его опытом, положением, знаниями и вкусом, не мог не оказывать влияния. Основная часть теологических, естественнонаучных, философских, исторических, художественных произведений были созданы Кантемиром уже в России. Два теоретических труда по музыке – еще в Османской империи. Его «История Оттоманской империи» была настольной книгой всех европейских дипломатов. На здании библиотеки Сен-Женевьев в Латинском квартале в Париже его имя было выбито рядом с именами Ньютона и Лейбница. Сегодня наследие Кантемира ждет своего исследователя, переводчика, издателя.

 

На концерте турецкого ансамбля Golden Horn звучала музыка Дмитрия Константиновича Кантемира.

Смотреть видео: