«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Восток

Музыка дальних планет

Санджё. Ачен (Корея)

Санджё — ритуальная музыка корейской династии Чосон. Эта династия — одна из самых продолжительных в мировой истории (1392-1897). Страну также называли Чосон, что в переводе означает — Страна утренней свежести. Династия установилась после изгнания монголов и свержения генералом Ли Сон Ге династии Корё. Воцарившись, он принял имя Тхэджё. Основной идеологией было конфуцианство. Во время правления династии Чосон была создана корейская письменность, сложилась корейская культура, сформировалась корейская нация.

Музыка санджё на смычковом инструменте ачен — самая странная и удивительная из звучавших на нашем Фестивале, девиз которого — «Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус!». Поистине это инопланетная музыка.

Жанр санджё сложился в конце XIX века, когда народную корейскую музыку стали исполнять на аристократических инструментах. (Как здесь не вспомнить, что придворные танцы менуэт, жига и другие пришли из народной среды.) По имени великих музыкантов, образовавших эту новую традицию, были названы различные школы (например Хангабтыга, Уончзянхёна, Пагтёнехона).

В музыке Кореи сосуществуют две нотные шкалы. Одна из них, пентатоническая, пришла из Китая, другая, двенадцатитоновая, — традиционная корейская. Названия всех двенадцати нот приводятся в древней книге «Записи исторических событий времени правления короля Сэчжон». Вот их полные названия: хуангчжон, тэрё, тхэчжу, хёбтён, косон, чуннё, юбин, имчжон, ичхиг, намнё, муёк, ынчжон. Обычно их называют сокращенно по первым слогам: Хуан, тхэ, чун, им и т. д. Пять китайских нот кун, сан, как, чхи и у соответствуют корейским чун, им, му, хуан, тхэ.

Ноты записываются иероглифами. Иероглиф вода рядом с нотой или он же, но взятый два раза, означает, что нота берется на октаву или две выше средней. Иероглиф человек означает перемещение вниз. Первая нота хуангчжон будет выше или ниже в зависимости от стиля музыки. В «низких» народных жанрах нотная запись вообще не используется.

Солистка Ансамбля национальной музыки города Чхончзю на ачене Чин-ок Ким.

Город Чхончзю можно считать родиной книгопечатания. Здесь, в монастыре Хындокса, была издана первая известная нам книга, отпечатанная металлическими типографскими литерами. Ее полное название — «Пэгун хуаскан чхорч пульчжо чжикти шимчхе ёчжор», короткое – «Чикти». Это сборник стихов, песен, проповедей, диалогов, прославлений, посвященных единству природы человеческой души и сущности Будды. Она была напечатана за 78 лет до Гутенберга. Сейчас «Чикти» хранится в Национальной библиотеке Франции. Из двух печатных томов «Чикти» до нас дошел только первый, но весь текст сохранился в рукописном и ксилографическом вариантах.

Смотреть видео: