«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Восток

Сякухати – дыхание, ставшее музыкой (Япония)

После X фестиваля EARLYMUSIC настало время подведения итогов первого десятилетия, без чего невозможно видение будущего. Первый вопрос, который возник в этой связи: а чем фестиваль early music в России должен отличаться от других подобных европейских фестивалей?

Культурные корни России растут во все стороны, и они собраны в единый узел здесь, в Санкт-Петербурге. Вектора же их уходят далеко за пределы страны, и не только в Европу, но и на Восток: Ближний, Средний и Дальний. Тело страны строится вокруг этих осей, которые создают магнетизм иных культур.

Таким образом, начиная с XI фестиваля мы начали представлять музыкальные традиции Ирана, Османской империи, Китая, Японии, Кореи и других культур, порой сопоставляя их или умышленно сталкивая, чтобы обнаружить скрытые ренонансы между ними.

Один из сентябрских выходных дней XIV фестиваля мы решили посвятить продольной флейте, как она себя проявила в разных культурах. Существуют два вида флейт: продольная и поперечная. Европейская продольная флейта эпохи Барокко – это рекордер или всем хорошо известная блокфлейта. К поперечным европейским флейтам относится флейта траверсо разных конструкций, в том числе и бёмовская металлическая, которую мы видим в современном симфоническом оркестре.

День начался в Меншиковском дворце, где нидерландский ансамбль Bassano исполнял музыку для консорта блокфлейт. Среди инструментов, которые музыканты привезли с собой, были совсем маленькие, которые могли уместиться на ладони, были огромные, как колонна, а также целая линейка привычных нам блокфлейт любого размера.

Публика, выходя с этого концерта, спускалась к Неве, где ее уже ожидал кораблик, который перевез всех в Шереметевский дворец на Фонтанке. Там, в Музее музыкальных инструментов, состоялся концерт японской музыки, на котором звучала флейта сякухати. В противоположность разнообразию форм европейских блокфлейт, которые представил ансамбль Bassano, на этом концерте звучала всего одна флейта сякухати, на ней играл замечательный японский мастер Рэйтэй Нисимура. Одна простая бамбуковая флейта – но какое разнообразие и богатство видов дыхания, оживавших и превращавшихся в музыку. Получается, что у европейцев не было потребности так глубоко исследовать выразительную природу дыхания, их больше интересовала разнообразие внешних форм продольной флейты.

Смотреть видео: