«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Восток

Китайская традиционная музыка

Аутентичное исполнительство — неточный термин, ведь традиция исполнения музыки барокко не дошла до наших дней, она пресеклась уже ко времени Мендельсона, а при Брамсе и Вагнере связь с ней была утрачена окончательно. Откуда же взяться аутентизму — подлинности?

Исторически информированное исполнительство — название более точное для зародившегося в 1960-х гг. нового стиля исполнительского искусства. Однако стиль не может именоваться так длинно и коряво, уж лучше, как было — аутентичное исполнительство. Тогда стоит вдуматься, в чем же его подлинность? Она — в мышлении, позволяющем читать старые партитуры аутентично замыслу автора. Идеи — они ведь вне времени. Аутентичное исполнительство — это стиль в исполнительском искусстве, где музыкант стремится соответствовать не только в плане инструментария, но глубоко вникая в смыслы нотных текстов, занесенных песком времен чуждых интерпретаций. Таким этот стиль сложился в Европе в своих лучших проявлениях.

Но есть культуры, где традиции не прерывались, или были прерваны, но восстановлены очень давно. Как непохожи судьбы культур, когда к ним начинаешь присматриваться. Аутентичное исполнение китайской музыки — это следование традиции, которая никогда не прерывалась.

Ли Фэнцюнь исполняет пьесу для щипкового китайского инструмента пипа «Осада со всех сторон, или Правитель Царства Чу снимает свои доспехи».

Этот шедевр для пипы — музыкальное описание трагических исторических событий: поражение правителя Сян Юй, считавшего себя непобедимым. Во время войны, последовавшей за основанием империи Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.), Сян Юй потерпел фатальное поражение. Пипа изображет сцену битвы: шум боя и неописуемое чувство поражения. Исполнение этой пьесы требует виртуозности и целого ряда сложных приемов. Стремительность должна сочетаться с точностью и сдержанностью.

Пипа — 4-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения — к V веку. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» — обратное движение вверх. Имеет деревянный грушевидный корпус без резонаторных отверстий и короткую шейку с наклеенным зубчатым грифом. Рёбра зубцов грифа образуют первые 4 неподвижных лада; остальные 13—14 ладов, в виде узких деревянных планочек, расположены на плоской верхней деке. Струны шёлковые (реже металлические), крепятся при помощи колков и струнодержателя. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.

Смотреть видео: