«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Проекты

«Борис Годунов» Иоганна Маттезона

Впервые аутентичная барочная опера была представлена в России в 2007 году на X фестивале EARLYMUSIC. Это была европейская премьера оперы «Борис Годунов или Хитростью приобретенный трон» Маттезона (при жизни композитора опера не ставилась).

 

  • Музыкальный руководитель — Андрей Решетин (Россия)
  • Режиссер-постановщик и хореограф — Клаус Абромайт (Германия)
  • Художник по костюмам и декорациям — Штефан Дитрих (Германия)
  • Продюсер — Марк де Мони
  • «Солисты Екатерины Великой»
  • «Санкт-Петербургский барочный балет Анджолини»
  • В роли Бориса Годунова — Шади Торбе, бас (Бельгия)

 

Опера Иоганна Маттезона «Борис Годунов, или Хитростью приобретенный трон» была написана в Гамбурге в 1710 году, на следующий год после Полтавской победы, и была своеобразным ответом на вопрос, занимавший гамбургскую публику: кто Вы, царь Петр I?

Победа русских под Полтавой перетряхнула политическую карту Европы, в Гамбурге это ощущалось особенно сильно. Гамбург воевал с Данией, его союзником была Швеция. Из-за ослабления шведов датчане смогли овладеть окраинами Гамбурга (сейчас это центр города, квартал Альтона).

Для человека эпохи барокко ответ на вопрос «Кто Вы?» предполагал рассказ не столько о самом человеке (покуда он был жив), сколько о его генеалогии. Род Петра I восходит к Михаилу Федоровичу, первому царю из династии Романовых. Однако причину возвышения семьи секретарь английского посланника Маттезон (а либретто писал он сам) видел не в Михаиле, а в его отце Фёдоре, чьи поступки снискали благоволение Всевышнего к его потомкам.

Химеры сопровождают эту оперу с момента ее написания. Одно из лучших творений Маттезона, она так и не была поставлена при его жизни. Перед второй мировой войной ее начали изучать, но во время войны партитура исчезла. Химера забвения старалась. В начале 90-х партитура обнаружилась в Армении и была возвращена по реституции Германии. Но кривляющиеся химеры снова проявили себя, наводя морок озлобленности, глупости, непонимания. Скандал с борьбой за владение авторскими правами на «Бориса» Маттезона вопреки очевидной нелепости привел к наспех сделанному концертному исполнению оперы в Германии и омрачил постановку в стиле a la Russe на Бостонском Earlymusic фестивале в 2005 году. Когда стало понятно, что уже сделанную бостонскую постановку в России показать не удастся, решили ставить сами. Идея эта исходила от Ирины Дмитриевны Прохоровой, создателя «Нового Литературного Обозрения» – альманаха и издательства.

Преодоление химер подобно возведению храма. Для оперы триста лет ожидания закончились. Химер больше нет. Они исчезли. Опера есть.

Смотреть видео: