Мария Крестинская
Сейченто — колыбель скрипки
XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло (как он сам себя называл, Паоло Маджини), до шедевров великих кремонских мастеров — Амати, Страдивари и Гварнери.
В середине XVI века скрипка не играла такой важной роли, как сегодня, она была популярна лишь в народной танцевальной традиции. Неизвестно, когда точно совершился ее переход в вокальную церковную музыку (примерно последняя треть XVI века), но именно он оказался знаковым для всего развития инструментальной музыки.
Благодаря яркости своего звука скрипка смогла конкурировать с корнетом (цинком), царившим повсеместно. Все произведения для цинка могли быть с легкостью исполнены на скрипке, а трактат-школа по исполнению украшений корнетиста Джованни Бассано 1585 года стал основой для развития скрипичных диминуций (украшений в виде выписанной импровизации).
XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло (как он сам себя называл, Паоло Маджини), до шедевров великих кремонских мастеров — Амати, Страдивари и Гварнери.
В середине XVI века скрипка не играла такой важной роли, как сегодня, она была популярна лишь в народной танцевальной традиции. Неизвестно, когда точно совершился ее переход в вокальную церковную музыку (примерно последняя треть XVI века), но именно он оказался знаковым для всего развития инструментальной музыки.
Благодаря яркости своего звука скрипка смогла конкурировать с корнетом (цинком), царившим повсеместно. Все произведения для цинка могли быть с легкостью исполнены на скрипке, а трактат-школа по исполнению украшений корнетиста Джованни Бассано 1585 года стал основой для развития скрипичных диминуций (украшений в виде выписанной импровизации).