«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Мансарда

Звёздное небо

На этой фотографии Мансарды можно увидеть небольшую часть мозаики и инструменты для работы над ней. (Фото Натальи Цехомской, 1982 год)

«Сказка». Энкаустика. 19.5 х 12.5 см.

Как это ни парадоксально, но самая известная акселева мозаика — это то самое «Звёздное небо», оно же «Небо на Земле», оно же «Царствие Небесное». Произведение, которому не суждено было материализоваться физически, но которое метафизически воплотилось в полной мере благодаря стихотворению Анри Волохонского «Рай».

История о написании Анри популярнейшей песни »Рай» в мансарде Акселя »над небом голубым» - той самой мозаикой «Небо», многократно описана разными авторами на неисчисляемых интернет-ресурсах. Исследователи по сей день продолжают спорить о том, что вдохновило на написание, что за истоки, кто автор музыки к песне и т.п. Мы же напрямую обратимся к автору.

«Аксель делал тогда это самое «Небо на земле»… А мы делали вид, что помогаем Акселю, — кололи смальту и составляли куски мозаик по его росписям, впрочем довольно бездарно. Акселю приходилось нас поправлять. А я вообще по большей части лодырничал. В прямом смысле слова он мне ничего не говорил и не советовал, но атмосфера была та самая.» (А. Г. Волохонский)

И ещё цитата от Ларисы Волохонской-Пивер из книги »Про Хвоста»:

«Анри всегда говорил, что писать песни его научил Алеша, объяснив некоторые важные принципы. Наука пошла впрок. В том же 1972 году Анри подарили изданную фирмой «Мелодия» пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII вв.» Анри все ходил и мурлыкал эти несколько мелодий. И вот из пустоты в его душе, вызванной отсутствием Алеши, родились три прекрасные песни: «Зеленые рукава», «Лебедь» и «Рай». Алеша был их первым и самым лучшим на свете исполнителем. Когда он их пел, я видела на глазах у людей слезы».

С созданием песни «Рай» связана малоизвестная история. Песню эту Анри не выдумал из головы, он ее увидел. Увидел он ее в мастерской у нашего ленинградского друга художника Бориса Аксельрода — Акселя, — который тогда выполнял на заказ мозаичное панно для бассейна. Анри ему помогал и колол камушки для мозаики. Однажды мы целой компанией пришли к Акселю в мастерскую. Hа полу лежало огромное овальное панно с изображением синего неба со звездой, там было еще золотое солнышко, пониже, по краю, — им освещенный город, над городом — зеленый газон с цветами и — ну и дальше как в песне. Анри пришел домой и исчез у себя в комнате. Минут через пятнадцать он вышел с листочком в руках. «Вот послушай, сказал он и напел мне «Рай». Я тогда же отпечатала пять экземпляров под копирку.»

 

«Сказка» — эту маленькую работу Аксель написал восковыми красками в подарок маленькому ребёнку уже в Израиле. На вопрос мальчика: «Что бы это могло значить?» Аксель ответил, что придёт время, и он поймёт.

Так что мы можем работать над интерпретацией по сей день. И Звёздное Небо, одно на всех всегда здесь.

Лютневая Музыка XVI–XVII вв. / Lute Music Of The 16th–17th Centuries

Конь унес любимого. Алексей Хвостенко