«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Андрей Решетин

Портрет Нани

Портрет Нани. Энкаустика. AXL. Середина 1970-х.

Фотографии Мансарды Натальи Цехомской. 1982.

Портрет Нани стоял на столе в углу в Музыкальной комнате, второй от входа на Мансарду. Первая была скорее залой, чем комнатой, и называлась «Звёздное небо», во всю стену там был эскиз мозаики с созвездиями. А в Музыкальной жили инструменты: Фисгармония со многими регистрами, и все они говорили голосом AXLя, далее Рояль, а за ним обширная Лежанка, которая вполне могла сойти за музыкальный инструмент. Там был ещё другой Рояль, Маленькая фисгармония, скрипки, деки скрипки, цитры и всякие флейты. Над роялем висел энкаустический портрет Наташи Сиротской, органистки, второй жены Феликсона. Но именно портрет Нани был глазами, или даже очами Музыкальной комнаты. Нани смотрела! Её взгляд менялся, будто менялось её настроение.

 

Нани на портрете осталась жить у AXLя, а Нина Алексеева уехала в Брюссель к Филиппу Хиршхорну, одному из самых удивительных скрипачей XX-го века. Они познакомились на Мансарде, у Хирша не было шансов не влюбиться, впрочем как и у Нани. Увы, у Хиршхорна уже были готовы документы на отъезд, встретив друг друга им суждено было сразу расстаться. Железный занавес не давал шансов, но вдруг его коснулось чудо. Нани пришло личное приглашение от Бельгийской королевы, и она улетела в Брюссель, даже не успев оформить загранпаспорт. Там она вскоре стала Ниной Хиршхорн.

А в Санкт-Петербурге всё новые сердца продолжали влюбляться в неё, увидев на Мансарде у AXLя портрет Нани.

 

Записи Филиппа Хиршхорна с Конкурса королевы Елизаветы 1967 года.