Мансарда
Об иконах
Фотография не претендует на то чтобы передать произведение искусства во всей его полноте. Но она позволяет разглядывать его отдельные фрагменты, сосредотачиваться на деталях и таким образом формировать представление о целом.
О Синайском Спасе:
Много написано о Синайском Спасе, одной из самых известных святынь, переживших эпоху иконоборчества и сохранившихся до наших дней шедевров иконописи. Этот образ был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю, пользовавшемуся покровительством императора. Аксель сделал аутентичную копию Спаса, углубился в самые мелкие детали вплоть до мельчайших утрат. Получилась невероятно точная аутентичная копия и вместе с тем совершенно особенный образ, уникальное произведение искусства нереальной силы. Сегодня этот образ освещает церковь Двенадцати Апостолов в Капернауме, что на берегу Галилейского моря.
О Симоне Мартини:
В 1991 году Аксель исполнил аутентичную копию Мадонны из «Благовещения» Симоне Мартини, находящейся в Эрмитаже. Работа написана энкаустикой. Золото остатки позолоты из мастерской по изданию еврейской духовной литературы. Орнамент по позолоте выполнен «тверийской землёй», т.е. местными земляными коричневыми пигментами. Аксель эту свою работу очень любил. Висела она у него на стене рядом со скрипкой и «окном в Кремону». Это знаменитое окно большая деревянная оконная рама, а за ней такая же большая фотография вида улочки в Кремоне, той самой, по которой Страдивари хаживал.
«Грамота об иконе Владимирской Божьей Матери, писаной в Тивериаде Генисаретской восковыми красками (энкаустика)».
Святый сей образ Владимирской Божьей Матери окончен письмом месяца августа в 20й день 1996 лета от Р.Х.
Мастер AXL окончил письмом сей святой образ Владимирской Божьей Матери в 20й день месяца августа лета 1996 от Р.Х. в Тивериаде, что в пределах Завулоновых и Наффалимовых на берегах моря Галилейского, озера Генисаретского.
Образ писан на многослойно клееной доске из африканского дерева красками, приготовленными собственноручно из святых земель, по которым ступала Божья Матерь с младенцем. Такими же красками Евангелист Св. Лука написал первоначальный образ.
Размер доски 45.2 см х 32.1 см, толщина доски 1.8 см.